165 закон о мерах социальной поддержки

Главная законы 2007 ноявбрь 22 закон от 30.11.2007 г 165-з n 165-знижегородская областьзаконо мерах социальной поддержки отдельных категорийпедагогических работников
  • Главная
  • Законы
  • 2007
  • Ноявбрь
  • 22
  • Закон от 30.11.2007 г № 165-З

N 165-З

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 1
1.В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на меры социальной поддержки по плате за жилое помещение, отопление и освещение имеют педагогические работники государственных образовательных организаций Нижегородской области и муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Нижегородской области.
2.Право на меры социальной поддержки, указанные в части 1 настоящей статьи, сохраняется за педагогическими работниками государственных образовательных организаций Нижегородской области и муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, перешедшими на пенсию, проработавшими в сельских населенных пунктах и рабочих поселках не менее 10 лет, при условии предоставления им мер социальной поддержки по плате за жилье, отопление и освещение на момент назначения пенсии и проживания:
1) в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Нижегородской области;
2) в городах, преобразованных из сельских населенных пунктов (рабочих поселков), при условии предоставления льгот по оплате жилья, отопления и освещения либо по оплате коммунальных услуг за работу в сельской местности на 1 января 2005 года.
3.Право на меры социальной поддержки, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют проживающие в городах Нижегородской области, преобразованных из сельских населенных пунктов (рабочих поселков), пенсионеры из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Нижегородской области и муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, проработавшие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Нижегородской области не менее 10 лет, при условии предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения на момент назначения пенсии, в том числе за счет средств местного бюджета.
Статья 2
1.Меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам, указанным в статье 1 настоящего Закона, проживающим в домах независимо от формы собственности жилищного фонда и оснований проживания в нем, в виде компенсации расходов по плате за жилое помещение и отопление (в том числе по оплате топлива при проживании в домах с печным отоплением, с учетом отапливаемой площади и транспортных услуг по его доставке).
Меры социальной поддержки по плате за освещение предоставляются педагогическим работникам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в форме и порядке, определяемых Правительством Нижегородской области.
2.Педагогическому работнику, имеющему право на получение мер социальной поддержки по настоящему Закону и аналогичных мер социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору педагогического работника.
Статья 3
Порядок компенсации расходов по плате за жилое помещение и отопление педагогическим работникам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается Правительством Нижегородской области.
Статья 4
Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки, указанных в статье 2 настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 5
1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2.Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 18 апреля 2007 года.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
30 ноября 2007 года
N 165-З

  • Главная
  • Законы
  • 2007
  • Ноявбрь
  • 22
  • Закон от 30.11.2007 г № 165-З
  • Главная
  • Законы
  • 2004
  • Декабрь
  • 23
  • Закон от 30.12.2004 г № 165-ОЗ

О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб

N 705-пс
Настоящий Закон принимается в целях повышения социального статуса педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб государственных и муниципальных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, поднятия общественного престижа их труда и определяет комплекс мер социальной поддержки, осуществляемых в Липецкой области (далее — области).
Статья 1.Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на:
работников образовательных организаций области, ведущих работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющих специальную подготовку в этой области (далее — педагогический работник);
медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских организаций области, образовательных организаций, учреждений социальной защиты населения, оказывающих медицинскую помощь в соответствии с действующим законодательством (далее — медицинский и фармацевтический работник);
работников системы социальных служб, осуществляющих предоставление социальных услуг гражданам (далее — социальный работник);
работников учреждений культуры и искусства, непосредственно связанных с творческой и (или) педагогической деятельностью в сфере культуры и искусства, занимающихся созданием, хранением и распространением культурных ценностей (далее — работники учреждений культуры и искусства);
специалистов (ветеринарных врачей, ветеринарных фельдшеров), работающих в областных государственных учреждениях ветеринарии (далее — специалисты ветеринарных служб).
Статья 2.Утратила силу
Статья 3.Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников
Медицинским и фармацевтическим работникам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
профессиональная переподготовка, повышение квалификации, совершенствование профессиональных знаний;
получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;
выделение единовременных выплат для улучшения бытовых условий выпускникам образовательных организаций высшего образования, окончившим интернатуру и (или) ординатуру, и выпускникам профессиональных образовательных организаций осуществляется в размерах, порядке и на условиях, установленных статьей 3.4 настоящего Закона;
абзацы пятый — шестой утратили силу
предоставление ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений врачам государственных медицинских организаций области, расположенных на территории муниципальных районов области, в размере 4 тысяч рублей в порядке и на условиях, установленных приложением 3 к настоящему Закону;
предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья врачам государственных медицинских организаций области, работающим по наиболее дефицитным специальностям, исходя из фактической обеспеченности врачами. Условия и порядок предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья устанавливаются настоящим Законом.
Статья 3.1.Условия предоставления врачам социальной выплаты на приобретение или строительство жилья
Право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее также — социальная выплата) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории области, работающие не менее чем на 1 ставку в должности врача по основному месту работы в государственной медицинской организации области, и соответствующие в совокупности следующим условиям:
нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону;
работающие по специальности, отнесенной к наиболее дефицитной нормативным правовым актом администрации области;
заключившие с государственной медицинской организацией области трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающие дополнительное условие об улучшении жилищных условий врача в форме предоставления социальной выплаты, а также обязанность врача работать в течение 5 лет со дня заключения соответственно трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору по основному месту работы и возврата социальной выплаты в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.
Статья 3.2.Порядок использования социальной выплаты на приобретение или строительство жилья
1.Социальная выплата может быть направлена на строительство жилья, включая долевое участие, либо на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) при условии приобретения жилья и заключения договора ипотечного жилищного кредита (целевого займа) после принятия исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения решения о постановке врача на учет имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по договору ипотечного жилищного кредита (целевого займа) не допускается.
2.Жилое помещение, приобретаемое врачами за счет средств социальной выплаты, должно находиться на территории области.
Статья 3.3.Условия предоставления и размер социальной выплаты на приобретение или строительство жилья
1.Социальная выплата на приобретение или строительство жилья предоставляется из областного бюджета врачам однократно в порядке, определяемом нормативным правовым актом администрации области.
2.Размер социальной выплаты определяется исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.
3.Социальная выплата считается предоставленной врачу со дня перечисления средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.
4.Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи врача, учитываемых при расчете социальной выплаты.
Статья 3.4.Условия, порядок предоставления единовременных выплат для улучшения бытовых условий выпускникам образовательных организаций высшего образования, окончившим интернатуру и (или) ординатуру, и выпускникам профессиональных образовательных организаций и их размер
1.Единовременные выплаты для улучшений бытовых условий предоставляются выпускникам образовательных организаций высшего образования, окончившим интернатуру и (или) ординатуру при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) трудоустроившимся на должности врачей-специалистов государственных медицинских организаций области не менее чем на 1 ставку, впервые приступившим к работе в должности врача-специалиста;
2) заключившим с государственной медицинской организацией области трудовой договор, предусматривающий дополнительное условие о предоставлении единовременной выплаты для улучшения бытовых условий, а также обязанность врача работать в течение 3 лет со дня заключения трудового договора по основному месту работы и возврата единовременной выплаты в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.
2.Единовременные выплаты для улучшения бытовых условий предоставляются выпускникам профессиональных образовательных организаций при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) трудоустроившимся в государственные медицинские организации области не менее чем на 1 ставку на должности специалистов со средним медицинским образованием фельдшерско-акушерских пунктов или фельдшеров скорой медицинской помощи и впервые приступившим к работе в указанных должностях;
2) заключившим с государственной медицинской организацией области трудовой договор, предусматривающий дополнительное условие о предоставлении единовременной выплаты для улучшения бытовых условий, а также обязанность специалиста со средним медицинским образованием или фельдшера скорой медицинской помощи работать в течение 3 лет со дня заключения трудового договора по основному месту работы и возврата единовременной выплаты в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.
3.Выделение единовременных выплат для улучшения бытовых условий выпускникам образовательных организаций высшего образования, окончившим интернатуру и (или) ординатуру, и выпускникам профессиональных образовательных организаций осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.
4.Размер единовременных выплат для улучшения бытовых условий выпускникам образовательных организаций высшего образования, окончившим интернатуру и (или) ординатуру и трудоустроившимся:
1) в государственные медицинские организации области, расположенные на территории муниципальных районов области, составляет 200 тысяч рублей;
2) в государственные медицинские организации области, расположенные на территории городских округов области, составляет 100 тысяч рублей.
5.Размер единовременных выплат для улучшения бытовых условий выпускникам профессиональных образовательных организаций, трудоустроившимся в государственные медицинские организации области на должности специалистов со средним медицинским образованием фельдшерско-акушерских пунктов или фельдшеров скорой медицинской помощи, составляет 50 тысяч рублей.
6.Основанием для возврата выпускником образовательной организации высшего образования, окончившим интернатуру и (или) ординатуру, и выпускником профессиональной образовательной организации единовременной выплаты для улучшения бытовых условий является прекращение трудового договора до истечения трехлетнего срока, за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. Возврат единовременной выплаты для улучшения бытовых условий производится в полном объеме.
Статья 4.Меры социальной поддержки социальных работников
Социальным работникам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу, бесплатное диспансерное наблюдение и получение медицинской помощи в государственных медицинских организациях области;
обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом администрацией области;
компенсация стоимости проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) городских и пригородных маршрутов в пределах территории своего обслуживания для социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами.
Статья 5.Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг
1.Лица, указанные в статье 1 и в приложении 1 к настоящему Закону, за исключением педагогических работников, работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее — сельской местности), имеют право на компенсацию затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 308 рублей в месяц.
Педагогические работники, работающие в сельской местности, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 308 рублей в месяц.
Указанное право сохраняется за работниками в период нахождения их в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Для получения компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг или оплате жилых помещений, отопления и освещения лица, указанные в первом и втором абзацах настоящего пункта, работающие в муниципальных учреждениях, представляют с предъявлением документа, удостоверяющего личность, в орган местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, по месту расположения муниципального учреждения при возникновении права на указанную компенсацию следующие документы:
— заявление о ежемесячной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг или оплате жилых помещений, отопления и освещения;
— копию трудовой книжки;
— свидетельство о рождении ребенка (детей) (при наличии);
— справку с места жительства о составе семьи (при наличии на иждивении нетрудоспособных членов семьи);
— справку об учебе в образовательном учреждении детей, достигших 18-летнего возраста.
Для получения компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг или оплате жилых помещений, отопления и освещения лица, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, работающие в государственных областных учреждениях, при возникновении права на указанную компенсацию обращаются в данные учреждения с заявлением о ежемесячной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг или оплате жилых помещений, отопления и освещения в письменной форме с приложением следующих документов:
— справки с места жительства о составе семьи (при наличии на иждивении нетрудоспособных членов семьи);
— справки об учебе в образовательном учреждении детей, достигших 18-летнего возраста.
Справку с места жительства о составе семьи (при наличии на иждивении нетрудоспособных членов семьи) и справку об учебе в образовательном учреждении детей, достигших 18-летнего возраста, необходимо представлять ежегодно до 1 сентября.
Компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг или оплате жилых помещений, отопления и освещения предоставляется со дня обращения за ее назначением и выплачивается по месту работы ежемесячно в сроки, установленные для выплат заработной платы.
Выплата ежемесячной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг или оплате жилых помещений, отопления и освещения прекращается в случае расторжения (прекращения) трудового договора с первого числа месяца, следующего за месяцем расторжения (прекращения) трудового договора.
2.Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, совместно с ними проживающих, установленный объем мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг увеличивается на 50%.
3.Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи (далее — меры социальной поддержки), распространяются на работников, перешедших на трудовую пенсию (независимо от вида трудовой пенсии), если стаж их работы в сельской местности и рабочих поселках составляет не менее 10 лет в должностях, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона.
Право на меры социальной поддержки сохраняется также за пенсионерами:
проживающими в городах или других населенных пунктах, если они, работая в учреждениях, находящихся в сельской местности, на момент перехода на пенсию, имели право на указанные меры социальной поддержки;
при преобразовании сельского населенного пункта в поселок городского типа (рабочий поселок), а также при переезде пенсионеров на новое место жительства в сельскую местность либо в поселок городского типа (рабочий поселок), в котором работники имеют право на указанные меры социальной поддержки.
Право на меры социальной поддержки сохраняется за работниками, перешедшими на пенсию, независимо от того, поступили они в дальнейшем на работу либо не работают.
Право на меры социальной поддержки сохраняется за членами семьи умершего пенсионера, если на момент смерти пенсионера они пользовались этими выплатами и после его смерти получают пенсию, являющуюся для них единственным источником средств к существованию.
Выплата компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг или оплате жилых помещений, отопления и освещения лицам, указанным в настоящем пункте, осуществляется в порядке, предусмотренном правовым актом администрации области, устанавливающим порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме.
Статья 6.Финансирование мер социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб
Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами области и финансируются за счет средств областного бюджета, определяемых в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные статьей 5 настоящего Закона для работников муниципальных учреждений, предоставляются органам местного самоуправления за счет субвенций.
Статья 7.Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
30 декабря 2004 года
N 165-ОЗ

Приложения

2004-12-23

Приложение к Закону от 30 декабря 2004 года № 165-ОЗ Мера

Категории работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, на которых распространяются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг

2004-12-23

Приложение к Закону от 30 декабря 2004 года № 165-ОЗ Мера

Категории работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, на которых распространяются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг

  • Главная
  • Законы
  • 2004
  • Декабрь
  • 23
  • Закон от 30.12.2004 г № 165-ОЗ

Каждое государство должно быть заинтересовано в обеспечении необходимым уровнем жизни своих граждан. Для этих целей предусмотрено несколько видов страхования в России. К одному из них относится социальное страхование, которое является обязательным в РФ. В данной статье подробно рассмотрен закон об основах социального страхования на обязательной основе №165 ФЗ.

Общие положения Федерального закона (ФЗ)

Данная сфера страховых отношений регулируется 165 федеральным законом о страховании. Он устанавливает порядок отношений между субъектами, их права и обязанности, а также ответственность сторон.

Социальное страхование является частью государственной социальной поддержки граждан. Суть его заключается в страховании работающих граждан от возможного изменения социального или материального их положения в обществе при определенных обстоятельствах.

Государством разработан полный комплекс мер для компенсации человеку его утерянного дохода и минимизации последствий от произошедших изменений. Данный закон распространяется на работающих граждан, а также некоторых других категорий людей, обозначенных законодательством.

Как и в любом страховании, здесь предусмотрена уплата страховых взносов в пользу страховщика для формирования его резервного фонда, из которого осуществляются выплаты застрахованным лицам. Расчет суммы страхового взноса происходит на основе устанавливаемых тарифов.

В зависимости от времени, в течении которого уплачивались страховые взносы за застрахованное лицо, происходит расчет размера социальной компенсации. Этот период времени называется страховым стажем.

Данное социальное страхование предусматривает страхование граждан от социальных рисков под которыми понимаются возможные события, при наступлении которых наступает обязанность в выплате социальных компенсаций.

Под страховым случаем понимается уже свершившееся событие, когда наступает обязанность страховщика или в некоторых ситуациях страхователя осуществлять обеспечение гражданина.

Социальным обеспечением называется исполнение страховщиком, а иногда и страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом. Оно производится из резервного фонда страховщика, куда входят денежные средства и другие материальные ценности.

Основные принципы социального страхования

В статье 3 настоящего закона перечислены основные принципы социального страхования, установленные законодательством:

  1. Система финансовой устойчивости обеспечивается за счет эквивалентности страхового обеспечения полученным взносам.
  2. Обязательный характер и всеобщее распространение на всех граждан.
  3. Гарантия государства за соблюдение прав всех участников.
  4. Регулирование государством и осуществления контроля над данной системой.
  5. Обязательное участие представителей каждого субъекта РФ в организации социальной системы.
  6. Обязательность уплаты взносов для всех страхователей.
  7. Ответственность по целевому использованию средств страховщиком.
  8. Независимость системы страхования.
  9. Контроль и надзор за данной системой не только государством, но и обществом.

Федеральные органы власти имеют определенные полномочия для организации полного цикла социального страхования. Они должны разрабатывать законодательные акты, которые будут полностью регулировать все правоотношения между участниками страховых отношений.

Субъекты данных отношений определены статьей 6 настоящего закона. Ими являются следующие участники:

  • страховщик;
  • страхователь (работодатель);
  • застрахованные лица;
  • иные лица и организации, которые определены законодательством РФ.

Страхователями могут выступать юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, но и физические лица в определенных ситуациях, обязанные страховать и иногда самостоятельно выплачивать компенсацию гражданам.

Страховщиками могут выступать только юридические лица, коммерческой или государственной направленности, созданные специально для оказания социального страхования и действующие на основании российского законодательства.

Само страхование распространяется на застрахованные лица, которыми могут выступать следующие категории людей:

  • официально трудоустроенные лица, независимо от их гражданства и его наличия, находящиеся и работающие на законных основаниях на территории РФ;
  • лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой;
  • иные категории граждан, которые подлежат обязательному социальному страхованию.

Законодательством исключается возможность оказания посреднической деятельности в этой сфере.

В 7 статье данного закона прописаны определенные страховые риски, в целях защиты от которых разработана данная система страхования. К ним относятся:

  1. Необходимость в получении медицинской помощи.
  2. Утрата заработка или любого другого вида дохода в связи с наступлением страхового случая.
  3. Вынужденные дополнительные расходы, которые уже понесло семейство застрахованного лица, либо будет вынуждено понести в ближайшее время по причине наступления данного случая.

Страховыми случаями в этой же статье законы определены следующие жизненные ситуации:

  1. Потеря кормильца.
  2. Достижение пенсионного возраста застрахованным лицом.
  3. Травма или заболевание.
  4. Установление инвалидности по состоянию здоровья.
  5. Несчастный случай на работе или заболевание, связанное с профессиональным исполнением обязанностей.
  6. Роды и период беременности, а также дальнейший уход за младенцем.
  7. Иные установленные законодательством случаи.

Виды государственного соц обеспечения

В связи с различием страховых случаев существуют и различные виды обеспечения:

  • в виде компенсации расходов, затраченных на медицинскую помощь и лечение;
  • социальная пенсии по инвалидности, старости, по потере кормильца;
  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • страховые выплаты при наступлении несчастного случая или профессионального заболевания;
  • оплата расходов на реабилитацию (курортную, социальную, лечебную или профессиональную);
  • пособия по беременности, родам, при рождении младенца, уходу за новорожденным до полутора лет, а также женщинам, которые встали на учет в гинекологию на ранних сроках;
  • пособие на погребение.

Все отношения, возникающие между участниками социального страхования, имеют определенные сроки, с которых они начинают свое действие. Установлены следующие сроки:

  • для страхователей с момента подписания трудового договора с трудоустроенным лицом;
  • у страховщика с момента регистрации страхователя в его учете;
  • если страхователь не является работодателем для других лиц, то отношения возникают с момента его регистрации у страховщика;
  • для застрахованных лиц с момента заключения трудового договора с работодателем;
  • для лиц, которые сами себя обеспечивают работой, отношения начинаются с момента уплаты взносов.

Порядок регистрации страхователей в системе учета установлен законодательством для определенных лиц. В случае игнорирования этого требования для них предусмотрена ответственность за нарушение законодательства.

Права и обязанности субъектов страхования на территории Российской Федерации (РФ)

В любых договорных отношениях каждая сторона сделки имеет определенные права и обязанности, которые закреплены за ней договором страхования или законодательством. Статья 10 настоящего закона закрепляет за застрахованными лицами следующие права:

  1. Своевременно получать в установленном порядке положенное страховое обеспечение.
  2. Защищать свои права самостоятельно, через представителя или профсоюз, в том числе и в судебных инстанциях.
  3. Получать информацию о страхователях и страховщиках.
  4. Участвовать в обязательном социальном страховании.
  5. На внесение предложений о тарифах страховых взносов.

Кроме прав застрахованные лица имеют также обязанности. К ним относится следующее:

  1. Своевременно представлять страховщику необходимые документы, подтверждающие достоверные сведения, являющимися основанием для назначения и организации выплат.
  2. Уплачивать самостоятельно взносы тем категориям граждан, для которых эта обязанность прямо предусмотрена законом.

Эта же статья предусматривает следующие права страховщиков:

  1. Могут назначать и проводить экспертизу для проверки правдоподобности предоставленных застрахованным лицом сведений.
  2. Не учитывать расходы на страхование, которые были произведены с нарушениями.
  3. Организовывать проверку предоставленных документов, подтверждающих факт оплаты страховых взносов, а также бумаги, связанные со страховыми выплатами.
  4. Взыскивать недоплату по обязательным страховым взносам со страхователей, а также накладывать на них штрафы.
  5. Предоставлять возможность рассрочки на уплату страховых взносов в определенных законодательством ситуациях.
  6. Обращаться в суд для защиты своих прав, а также с целью компенсации причиненного ущерба.
  7. Осуществлять страхование лицам, которые самостоятельно обеспечивают себя работой.

К обязанностям страховщиков относятся:

  1. Обосновывать страхователям и застрахованным лицам установленные тарифы.
  2. Обеспечивать прием страховых взносов и производить дальнейший их учет.
  3. Обеспечивать положенную выплату страхового обеспечения.
  4. Информировать всех участников страховых отношений, а также другие заинтересованные государственные органы о своем финансовом состоянии.
  5. Принимать меры по обеспечению своего стабильного финансового состояния.
  6. Контролировать правильное начисление и расчет взносов, а также своевременность их уплаты.
  7. Контролировать расчет и назначение страхового обеспечения.
  8. Регистрировать и ставить на учет страхователей в установленном порядке.
  9. Вести учет всех застрахованных лиц, а также страхователей.
  10. Бесплатно предоставлять информацию о своей деятельности всем участникам страховых отношений.
  11. Бесплатно информировать и проводить консультации страхователей и застрахованных лиц о порядке страхования и иным вопросам, связанных с данной темой.

Статья 12 настоящего закона определяет права и обязанности страхователей, которые выступают посредниками между застрахованными лицами и страховщиками. Для них предусмотрены следующие права:

  1. Они могут участвовать в управлении страхованием через своих представителей, а также вносить предложения о тарифах для страховых взносов.
  2. Получать бесплатно информацию о порядке страхования, размерах страхового обеспечения и получать ответы на иные возникающие вопросы.
  3. Участвовать с помощью своих представителей в контроле и расчете тарифов страховых взносов.
  4. Просить отсрочки платежа по уплате страховых взносов.
  5. Защищать в суде свои интересы.

В обязанности страхователя входит следующее:

  1. Регистрироваться в качестве страхователя и вставать своевременно на учет, а также сниматься с него.
  2. Предоставлять страховщику, налоговым органам и иным государственным учреждениям необходимую информацию для ведения учета уплаченных взносов.
  3. Вести учет уплаченных взносов, а также всех застрахованных лиц.
  4. Производить оплату страховых взносов в определенные законодательством сроки и в установленном порядке.
  5. Вести учет и предоставлять отчет налоговому органу документы, подтверждающие перечисление страховых взносов, а также основания для расходования бюджетных средств.
  6. Выплачивать в определенных случаях обеспечение застрахованным лицам.

С помощью установленных прав и обязанностей каждый участник страховых правоотношений действует в установленных рамках, за счет чего достигается регулирование данной системы.

Управление системой

Система социального страхования управляется правительством РФ на основании законодательных актов. Страхование осуществляют страховщики в соответствии с установленным законодательством. Бюджет, из которого осуществляются выплаты, принадлежит государству.

Страховщики должны соответствовать установленным требованиям к ним и могут быть только юридическими лицами. А профсоюзы и подобные партнеры имеют приоритетное право представлять интересы застрахованных лиц.

Также профсоюзы имеют право на осуществление контроля над соблюдением законодательства страховщиками и страхователями.

Финансовая система

Бюджеты фондов, обеспечивающих данный вид страхования, устанавливаются правительством ежегодно. Данные бюджеты не являются частью общего федерального бюджета. Источниками денежных средств могут быть:

  • непосредственно сами взносы;
  • страховые штрафы и пени за несвоевременную или неполноценную уплату взносов;
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета;
  • денежные средства, полученные от предъявления регрессных требований к виновникам наступления страхового случая;
  • доходы от временного инвестирования средств;
  • иные разрешенные законодательством источники дохода.

Читайте также про учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению здесь.

Тарифы, на основании которых рассчитываются страховые взносы устанавливаются правительством РФ.

Расходование средств бюджета страховых фондов возможно только на определенные законодательством цели. За нецелевое расходование ответственные лица будут привлечены к ответственности. Ежегодно отчеты о доходах и расходах из бюджета фондов отправляются на проверку в правительство РФ.

В случае нехватки средств для выполнения обязательств страхового фонда, помощь оказывается с помощью межбюджетных трансфертов из государственного бюджета страны. Таким образом государство выступает гарантом исполнения обязательств по социальному страхованию.

Порядок получения страховой выплаты устанавливается законодательством. Для этого нужно предъявить документальное подтверждение о том, что произошел страховой случай. Денежные средства перечисляются с помощью банков. Комиссия за данные переводы не взимается.

Рекомендуем вам прочитать про виды обязательного социального страхования в данном материале.

Видео

Заключительные и переходные положения

Споры между участниками данных отношений должны разрешаться в течение 10 дней с момента подачи заявления к страховщику. Если одна из сторон не согласна с полученным решением, она может обратиться в суд для рассмотрения этого вопроса.

Данное законодательство вступило в силу в середине 1999 года и действует до сих пор с учетом внесения в него поправок и изменений. Более подробно с законом о социальном страховании можно ознакомиться по ссылке.

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 23.07.2019; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24.07.2019; «Ежедневные новости. Подмосковье», 31.07.2019.

Проект закона № 1191па

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 53/2006-ОЗ, № 260/2006-ОЗ, № 67/2007-ОЗ, № 178/2007-ОЗ, № 228/2007-ОЗ, № 182/2008-ОЗ, № 249/2008-ОЗ, № 150/2009-ОЗ, № 179/2009-ОЗ, № 32/2010-ОЗ, № 71/2010-ОЗ, № 167/2010-ОЗ, № 53/2011-ОЗ, № 75/2011-ОЗ, № 203/2011-ОЗ, № 90/2012-ОЗ, № 100/2012-ОЗ, № 202/2012-ОЗ, № 204/2012-ОЗ, № 12/2013-ОЗ, № 131/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 177/2013-ОЗ, № 167/2014-ОЗ, № 192/2014-ОЗ, № 206/2014-ОЗ, № 90/2015-ОЗ, № 134/2015-ОЗ, № 238/2015-ОЗ, № 19/2016-ОЗ, № 67/2016-ОЗ, № 170/2016-ОЗ, № 200/2016-ОЗ, № 53/2017-ОЗ, № 69/2017-ОЗ, № 108/2017-ОЗ, № 128/2017-ОЗ, № 160/2017-ОЗ, № 30/2018-ОЗ, № 56/2018-ОЗ, № 3/2019-ОЗ, № 87/2019-ОЗ, № 164/2019-ОЗ) следующие изменения:

1)  в  статье 1:

абзац второй после слов «части 2 статьи 19» дополнить словами  «, статьи 2012»;

в абзаце третьем слова «предусмотренных статьями 6, 8, 9 и 209» заменить словами «предусмотренных статьями 6, 8, 9, 209 и 2012»;

2) часть 12 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«12. Предоставление семьям с новорожденными детьми подарочного набора или денежной выплаты на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми.»;

3) статью 2012 изложить в следующей редакции:

«Статья 2012. Предоставление семьям с новорожденными детьми подарочного набора или денежной выплаты на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми

1. Семьям с новорожденными детьми предоставляется подарочный набор или денежная выплата на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми.

2. Порядок предоставления подарочного набора или денежной выплаты на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми, а также размер денежной выплаты устанавливаются Правительством Московской области.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к правоотношениям начиная с 1 сентября 2019 года.

Губернатор

Московской области                                                                 А.Ю. Воробьев

«  19  »   июля   2019 года

№   165/2019-ОЗ

Принят постановлением

Московской областной Думы

от  04.07.2019  №  17/90-П